Маркетинг

Объясните поведение demand curve в зависимости от различных факторов.

2 ответа

  • Маркетинг

    Кривая спроса (Demand curve) показывает, как зависит спрос на товар от его цены. Такую кривую составляют для постоянного прогноза того, как будет изменяться покупка товара при изменении его цены в любую из сторон. Такая кривая будет более достоверной для тех товаров, которые не являются дорогостоящими, поскольку, например, снижение цены на такой товар может привести абсолютно к другой реакции потребителя. Если потребитель привык, что товар этой категории стоил по одной цене, то при ее снижении, он может отказаться от покупки из-за возникших сомнений по поводу качества. Очень часто цену товара связывают с его качеством. И это неудивительно. Ведь, если товар качественный, затрат на его производство уходит больше, это означает, что и цена должна быть выше. Поэтому снижение цены не всегда увеличивает спрос потребителей. В общем, за счет построения кривой спроса менеджеры могут предугадать вероятность изменения спроса.

  • Маркетинг

    Любое изменение цены влияет на спрос потребителей этого товара. Если увеличивается цена на товар постоянного спроса, то кривая не изменится. Поскольку потребители как покупали такой товар, так и продолжат, ведь без этого им будет сложно обойтись. А вот товары, которые пользуются периодичным спросом, при увеличении цены (либо уменьшении), могут существенно изменить кривую. Например, возьмем бананы. Зимой их цена значительно повышается, поэтому менеджеры могут прогнозировать за счет кривой спроса, как изменится их покупка после повышения цен. И так касается большинства товаров. Только с дорогостоящими товарами предугадать спрос от изменения цены сложнее. Но в этом случае можно воспользоваться другим методом прогнозирования.