Каковы основные доктрины первой Лейпцигской школы (ПЛШ)? Назовите основных представителей школы. Как повлияли исследования ПЛШ на развитие психологии?

3 ответа

  • Это немецкое направление психологии, которое существовало в 1910-1930 гг. Основные концепции, которые защищали ученые, относящиеся к первой Лейпцигской школе: 1) Психология – это наука, требующая целостного подхода к ее изучению. 2) Аффективные переживания – это основные единицы сознания. 3) Комплекс-качества (переживания) проходят дифференциацию по мере развития личности. 4) Все виды развития характеризуются наличием в них комплекс-качеств, которые и составляют основу психического в человеке. 5) Фактор системообразования психического – чувства, которые диктуют, какими быть восприятию, памяти, мышлению и «миру душевного бытия». 6) Мир душевного бытия существует отдельно от переживаний и определяет закономерности развития психических процессов и явлений.

  • Представители этой психологической школы считали, что первичным предметом изучения психологии должны быть сами переживания и поведение человека в отдельном виде. Вторичный предмет изучения – синтез этих понятий и действия человека в результате объединения переживаний и поведения. Ученые первой Лейпцигской школы считали, что для корректных результатов эксперимента необходимо соблюдение 3 условий: - непринужденность; - периодичность; - вариативность.

  • Основные представители первой Лейпцигской школы:Ф. Крюге, Г. Фолькельт, Ф. Заддер, О. Клемм, А. Веллек, В. Вундт. Мир душевного бытия, по мнению представителей ПЛШ, делится на: - душевные факторы: личные ценностные понятия и надличностные, то есть относящиеся к ценностям семьи, народа, расы; - объективно-духовные факторы: моральные доктрины, право и закон, искусство, язык. Мир душевного бытия становится идеальнее по мере того, насколько ярко выражаются в человеке объективно-духовные факторы. Например, если человек имеет способность к созданию произведений искусства или хотя бы понимает уже созданные произведения, – его мир душевного бытия становится почти совершенным.