Психология

Какие физиологические и психологические особенности у детей младшего школьного возраста?

3 ответа

  • Психология

    Младший школьный возраст длится от 6 до 11 лет. Ведущая деятельность младшего школьника – учебная. Для ребенка в этом возрасте важно приобрести индивидуальный социальный статус в школе, он стремится к тому, чтобы занять значимое место в системе человеческих взаимоотношений. Происходят перемены в ценностном восприятии мира и во всем существующем укладе жизни младшего школьника. Физиологическое развитие характеризуется следующими моментами: - выраженная дисгармония внешнего вида; - в разы опережает нервно-психическое развитие; - быстрая повышенная утомляемость; - чувство беспокойства; - стремление постоянно двигаться. Особенности социального поведения в младшем школьном возрасте: 1. Мышление становится исключительно словесно-логическим. 2. Ребенок понимает, зачем он учится и как важны хорошие отметки. 3. Школьник стремится к достижению успеха. 4. Меняется распорядок дня. 5. Ребенок формирует внутреннюю позицию по отношению к окружающему миру и людям.

  • Л. С. Выготский считал, что главная психологическая особенность ребенка младшего школьного возраста – это желание и стремление к самостоятельному формированию поведения, которое будет соответствовать определенным правилам и требованиям (исходящим извне и внутренним). Также для младшего школьника характерны следующие психические новообразования: - произвольность поведения и психических явлений; - способность к личностной и умственной рефлексии; - развитие способности анализировать; - стремление к планированию собственных действий. Речевые особенности младшего школьника отражаются в активной позиции по отношению к языку: прислушивается к звукам, развивает речь благодаря стремлению к общению со сверстниками и взрослыми,осознает нюансы контекстов и пытается самостоятельно создавать контекстную речь. Особенности мышления ребенка младшего школьного возраста проявляются в активном развитии мыслительной индивидуальности: именно в этом возрасте проявляются особые способности в учебе и родители начинают видеть в своих детях физиков, журналистов и художников.

  • Психология

    Память у младших школьников развивается во всех направлениях, поскольку появилась потребность в запоминании учебного материала. Доминирующий тип внимания – непроизвольное, но младшие школьники умеют концентрироваться при определенных условиях (усилия воли и высокая мотивация). Восприятие плохо дифференцировано – иногда младший школьник путает предметы, их характеристики и функциональное назначение. Самосознание ребенка в этот период очень активно развивается. Например, на самооценку влияет успеваемость в учебе, особенности коммуникации с одноклассниками и учителями, семейные ценности. Для младшего школьника важен авторитет взрослых и его собственное положение в семье.