Психология

Как нужно проводить «мозговой штурм»? В чем суть данного метода?

3 ответа

  • Психология

    Метод мозгового штурма позволяет найти нестандартные (творческие) решения поставленных задач. Он часто используется на тренингах и учебных занятиях, а также при разработке кризисных мер в компании. Чтобы мозговой штурм был действительно эффективен, участники должны знать тему обсуждения за несколько дней. Это позволит им прийти на встречу с готовыми предложениями. Кроме того, нужно правильно выбрать время и место проведения мозгового штурма. На него лучше отвести время утром с 10.00 до 12.00 или вечером с 14.00 до 18.00. Для собрания стоит использовать отдельное помещение, которое ограждено от постороннего шума. Главная цель метода – обеспечить участникам безграничные возможности для выражения своих идей. Все предложения тщательно фиксируются на доске или в блокноте. Дополнительно можно использовать звукозаписывающее оборудование. В момент творческой активности критика недопустима.

  • Суть метода мозгового штурма сводится к трем тезисам: максимум идей за минимум времени, отсутствие критики, развитие своих и чужих идей. Все участники собираются в одном кабинете и предлагают свои варианты решения поставленной задачи. После озвучивания всех идей выбираются те, которые лучше подходят для успешной реализации. Первым данную форму стимулирования креатива описал американский бизнесмен Алекс Осборн в 1942 году в книге «How to «Think Up». Он использовал метод мозгового штурма в рекламном агентстве BBDO в 1930-х годах. Вскоре после издания книги мозговой штурм начали повсеместно использовать и другие рекламные агентства, и компании, не имеющие отношения к данной отрасли.

  • Психология

    Метод мозгового штурма предполагает три этапа: подготовку, генерацию идей, анализ и оценку предложенных вариантов. На предварительном этапе важно четко сформулировать проблему, которой нужны решения. Далее участники собираются в одном кабинете и высказывают свои идеи без ограничений. Отсутствие критики становится благодатной почвой для усовершенствования чужих предложений и озвучивания абсурдных и фантастических вариантов. На заключительном этапе отбираются удачные идеи.