Маркетинг

Чем характеризуется понятие CRM аналитический?

2 ответа

  • Маркетинг

    Под понятием «CRM аналитический» понимают некую систему управленческих процессов, которые связаны с обработкой и анализом клиентских данных с целью определения важных аспектов в удовлетворении потребностей клиентов. Простыми словами, эта система позволяет проводить статистические обработки массивов данных, которые способствуют привлечению, удержанию и преумножению потребителей. Компании-производители делают сводки по какому-либо критерию, и, получив результат, планируют стратегию действий компании в дальнейшем. Например, компания хочет увеличить свой ассортимент производства. Для этого специалисты собирают клиентские данные, проводят обработку, тестирование и анализ. В результате, они могут предположить, какая группа потребителей будет интересоваться представленным продуктом, какая будет наблюдаться эффективность продаж, какой доход это принесет компании. Если результат будет выигрышным для производителя, тогда можно смело приступать к планированию и внедрению новой стратегии производства. Или, например, другая ситуация. Спрос потребителей на продукт начал падать. Для понимания происходящей ситуации специалисты собирают данные об удовлетворенности клиентов, проведя анализ, могут предположить, почему сложилась такая ситуация. Для решения могут применяться другие рекламные кампании, разработать стратегию по улучшению качества товара и удовлетворения обширной группы потребителей. Все подобные возникающие вопросы решает именно CRM аналитический.

  • Маркетинг

    Уже из названия видно, что такой подход подразумевает работу с массивом данных. В маркетинге таким массивом является хранилище данных клиентов, различные клиентские базы. Аналитический CRM предполагает их обработку для дальнейшего планирования функционирования компании. Например, такой подход широко используется в банках. Поскольку банк оперирует огромной клиентской базой и соответственно наличием конкурентов, каждый банк пытается удержать своих клиентов и привлечь новых. Для этого происходит постоянная обработка данных клиентов. Вычисляется степень удовлетворения клиентами обслуживания и продуктами. По возможности вычисленные недостатки пытаются исправить специалисты в кратчайшие сроки. Это снижает отток клиентов к другим конкурентам.