Психология

Лонгитюдиональное исследование: почему чаще всего объектами исследования становятся именно дети?

2 ответа

  • Психология

    Лонгитюдиональное, лонгитюдное или же долгосрочное исследование – это один из научных методов исследования, который применяется в социологии или психологии. В процессе исследования изучается группа людей в течение длительного периода времени. За этот временной отрезок некоторые из участников группы могут поменять свои значимые признаки. Наиболее эффективными считаются лонгитюдиональные исследования в группах людей с раннего школьного возраста до 30 лет.

  • Психология

    Начало развития лонгитюдиональных исследований – заслуга немецкого психолога Уильяма Штерна и советского лингвиста Александра Гвоздева. Изначально исследования проводились путем наблюдения за развитием ребенка в семье. Позже из детской психологии метод лонгитюдионального исследования перешел в социологию, инженерную психологию и психологию труда. Основная задача метода – установить родственную связь между этапами психического развития человека и предугадать дальнейший ход событий, учитывая определенные факторы, влияющие на процесс развития человека. Данный метод имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам лонгитюдного метода относится возможность делать выводы на основе непрерывных наблюдений за жизнью человека. Соответственно выявить связь между определенными изменениями удается более корректно. К недостаткам относится дороговизна метода, сложность исследований, продолжительность и высокий процент «смертности испытуемых». Под «смертностью» подразумевается то, что человек может выйти из исследования до его завершения: отказаться, изменить место жительства, умереть.