Психология

Какое место логопедия занимает в педагогике? Являются ли нарушения речи, которые изучает логопедия, психологическими расстройствами?

2 ответа

  • Психология

    Логопедия является специфической отраслью педагогики, объектом которой считаются нарушения речи, способы предупреждения возможных нарушений и их устранения. Логопедия изучает причины, механизмы, симптомы, особенности течения и структуры нарушения речевой деятельности, системы коррекционного воздействия. Клинико-педагогическая классификация логопедии рассматривает нарушения устной и письменной речи. В устной речи логопедия проявляется расстройствами фонационного оформления высказываний и нарушениями внутреннего оформления высказывания. Психолого-педагогическая классификация логопедии рассматривает нарушения в использовании средств общения и нарушения в применении средств общения. К основным нарушениям речи могут относиться нарушения звукопроизношения, темпа и ритма речи, нарушения голоса, нарушение восприятия и понимания речи, формы распада речи, формы общего недоразвития речи, нарушения письменной речи, речевого развития при нарушениях слуха и при олигофрении.

  • Психология

    Основными задачами логопедии являются: · Определение расстройств речи у детей дошкольного возраста. · Исследование взаимосвязи между наличием нарушений речи у ребенка и его психологическим состоянием. · Разработка методов диагностики для определения логопедических проблем. · Изучение принципов воспитания и обучения детей с нарушениями речи. · Организация логопедической помощи. Причинами развития речевых нарушений могут быть как внешние, так и внутренние факторы. К внутренним причинам развития нарушений речи относят внутриутробные патологии, которые вызывают нарушения в развитии плода. Кроме того, на работу речевого аппарата и отделов мозга, отвечающих за речь, могут повлиять: травмы, полученные во время родов, наследственность, перенесенные заболевания. Внешними причинами чаще всего считается среда развития малыша: наличие речевых расстройств у родителей, подверженность ребенка частым стрессам. Нарушение речи нельзя назвать психологическим расстройством, так как подобная проблема чаще всего становится последствием каких-либо явлений или процессов: болезней, психологических травм, неправильного развития ребенка еще во время беременности. У взрослых людей нарушение речи чаще всего становится последствием нарушения работы мозга, вызванного травмами, болезнями, развитием новообразований или психиатрических расстройств.