В чем особенность системы линейного программированного обучения, предложенного Скиннером? Применяется ли метод в наши дни?
3 ответа
-
Психология
В основе метода лежит безошибочное управление учебным процессом. По идее Скиннера, учебные материалы разрабатывались и составлялись под возможности самых «слабых» учеников. Основным заданием ученика было решить элементарную познавательную задачу и усвоить элементарный материал. В случае неправильного решения задачи, ученику сразу же демонстрировался правильный вариант. Идея разработки линейного обучения пришла Берресу Скиннеру в 1953 году после того, как исследователь посетил школу его дочери и побывал на уроке арифметики. Разрабатывая систему линейного программированного обучения, Скиннер стремился использовать принцип подкрепления в педагогике и школьном образовании. Результатом стала разработка и создание ряда обучающих машин, исследования в области программированного обучения. Основа этого метода лежит в разделении задач на отдельные элементы – операции. Каждый элемент должен завершаться подкреплением, положительным или отрицательным.
-
Психология
Программированное обучение – это система теоретических представлений и организованных форм, которые позволяют самостоятельно получать знания и навыки. В современной педагогике программированное обучение стало одним из методов самостоятельной работы средств детей дошкольного и школьного возраста в виде обучающих игр, когда малыши должны решать примеры, находить пары картинок, вставлять пропущенные буквы и выполнять подобные задания.
-
Психология
Алгоритм Скиннера строился на определенных принципах. Малые шаги – учебный материал должен подаваться весьма ограниченными порциями. Низкий уровень сложности – то, что позволяет каждому ученику поучить необходимую долю информации, понять ее и осознать, получив после этого положительное подкрепление. Открытые вопросы как способ проверки усвоения материала. Безотлагательное подтверждение правильного ответа. Индивидуализация темпа обучения. Дифференцированное закрепление знаний способом повторения материала в различных контекстах и интерпретациях, иллюстрациях. Единообразие системы, которая позволяет всем ученикам пройти один и тот же путь для усвоения материала только с разницей в потраченном на усвоение времени.