Что такое кубическая модель структуры интеллекта? Чем отличается интеллект от мышления?
3 ответа
-
Психология
Мышление представляет собой психический процесс, который отражает уровень связей и отношений. А интеллект отражает умственные способности индивида, поэтому затрагивает гораздо больше способностей человека. Автором кубической модели структуры интеллекта является Дж. Гилфорд. Он представил интеллект тремя измерениями: операциями, содержанием и результатами, каждый из которых определяет различные типы интеллектуальных способностей человека. Но при этом каждый фактор базируется на сочетании других типов и областей. Данную классификацию Гилфорд представил в виде куба. Исходя из его учений, становится понятно, что человек, который обладает хорошей памятью, может не иметь хорошее мышление, а человек, который мыслит логически, может оказаться не творческим. Неудивительно, что учителя в учебных заведениях часто ошибаются на счет своих прогнозов.
-
Психология
Кубическая модель структуры интеллекта представляет собой обширное поле для изучения способностей человека и определение специфики его интеллектуальной активности. Допустим, чтобы заучить грамматические правила, необходимо использование «запоминание семантических преобразований», чтобы распознать азбуку Морзе, необходимо «опознание символических элементов» и так далее. На базе кубической модели интеллекта разработаны многочисленные тесты. Как показывает практика, использование данных учений способствует коррекции слабоуспевающих учащихся, а также детей с задержкой психического развития.
-
Психология
Ученый Гилфорд представил интеллект в виде кубической модели. Ему удалось идентифицировать 98 из 120 возможных факторов, которые образовались клетками куба. Благодаря работам Гилфорда, были выявлены два типа мышления – дивергентный и конвергентный. Первый отражает творческое начало, а второй – логическое мышление. Ученый выделил некоторые виды интеллекта. Например, социальный интеллект помогает оценить поведение людей, прогнозировать их поведение. Гилфорд приводит нас к выводу, что интеллект невозможно рассматривать как одну способность, она тесно связана с другими факторами.