Психология

Как проявляется инструментальная агрессия?

3 ответа

  • Инструментальная агрессия – это агрессивное поведение, при котором проявляется не эмоциональное состояние, а достигаются какие-либо цели, то есть агрессия является не проявлением чувств, а инструментом. Свойственна в дошкольном возрасте более половине детей. Важно понимать, что инструментальная агрессия несет в себе не враждебность, хоть и является негативной реакцией. Именно поэтому дети, которые 5 минут назад дрались, могут быстро помириться и восстановить дружественные отношения. Часто инструментальная агрессия проявляется и у взрослых, как инструмент для доминации, завоевания внимания пары, демонстрации своего мужества и так далее.

  • Психология

    Инструментальная агрессия – агрессия, которая служит позитивным целям, а не является проявлением эмоции. Примеры: · Конфликт в результате стремления получить предмет (драка, ссора); · Привлечение внимания, путем демонстрации агрессивной реакции (крик, ругань); · Ущемление чьего-либо достоинства для подчеркивания собственной значимости; · Стремление быть лидером; · Агрессивное поведение по отношению к объекту романтических чувств (дерганье девочек за косички). Возникает очень часто в детском и юношеском возрасте, чаще всего как следствие компетенции в своих реакциях на объект или эмоции. Ребенок попросту не знает как себя вести и начинает вести себя агрессивно. Подобный механизм работает и у взрослых, только через призму личного опыта каждого индивида.

  • Инструментальная агрессия – проявление элементов агрессии без враждебного смысла. Человек не может корректировать свою реакцию, не может стать на место объекта своей агрессии (чтобы осознать причиняемую физическую боль или эмоциональные страдания). В тоже время, высокий уровень эгоцентризма, недостаток компетенции, эмоциональная скудость влекут за собой возникновение агрессивного состояния, неподкрепленного объективными причинами. Родители или взрослые люди, по отношению к которым возникает инструментальная агрессия, должны сразу же ее блокировать, чтобы это состояние не развивалось и не вырабатывались новые реакции на неопределенную ситуацию. Это может быть общение, терапия, прививание правил поведения, зеркальная агрессивная реакция (с целью внушения ответственности за свои действия).