Психология

Кто такие «дети индиго»? Почему их так называют?

2 ответа

  • Психология

    Индиго – это псевдонаучный термин, иногда его еще называют «эноспецифическим». Значений у него много, от обозначения изменения сознания с неконтролируемым желанием есть человеческое мясо (Паркер С., Купер М.), до введенного Нэнси Энн Тэпп обозначения детей с аурой цвета «индиго». Сегодня этот термин воспринимается для обозначения одаренных детей, с высоким уровнем интеллекта и очень развитой высшей интеллектуальной деятельностью. Много книг и фильмов посвящены детям индиго, однако не доказано существование одаренных детей, которые начали рождаться в определенном месте или в определенный временной промежуток.

  • Психология

    Дети индиго – вымысел. Несмотря на то, что термин имеет широкую известность, множество исследований не подтверждает наличия «поколения одаренных детей с аурой цвета индиго». Это классическая мистификация, которая была раздута из работ экстрасенса (Нэнси Энн Тэпп). Более того, большинство из описанных ею признаков детей индиго при анализе психотерапевтами идентифицируются как гиперактивность или синдром дефицита внимания. Некоторые люди старались спекулировать на теме детей индиго, и возникло огромное количество домыслов, идей, теорий и критики властей (в частности США). Американские религиоведы называли даже феномен «детей индиго» реакцией на кризис детства в Америке, на домашнее насилие, влияние интернета и прочие внешние факторы. По мнению же самой Тэпп (впервые введшей это понятие) еще в 1960х годах 70 % детей были «индиго». Иногда таких детей также называли «носителями ангельской энергии», или попросту «ангелами», хотя научных обоснований особенностей не было выявлено. Общие для многих авторов признаки детей индиго: · Замкнутость в себе, асоциальные проявления; · Высокая степень индивидуализма; · Высокий уровень интеллектуального развития; · Большой творческий потенциал; · Интерес к наукам и исследованиям; · Неприятие любых авторитетов; · Резкие смены настроения. Дети индиго – это одаренные дети (в широком смысле). Существует теория, что в 21 веке дети стали отличаться высоким уровнем интеллекта, большим творческим потенциалом, умеющие быстро осваивать материал, проявляющие асоциальное поведение.