Психология

Дооперациональное мышление – что это? Каковы его особенности? Какие стадии включает период дооперационального мышления?

3 ответа

  • Психология

    Стадию развития ребенка от 2-х до 7-ми лет называют дооперациональным мышлением, так как ребенок еще не понимает определенных правил, или операций. Период характеризуется бурным развитием речи, мышление переходит на совершенно иной уровень. Начинает развиваться эгоцентризм, формируются новые представления о мире и своем месте в нем. Этот период можно разделить на две стадии: допонятийную (от 2-х примерно до 4-х лет) и интуитивную, или переходную (примерно от 5-ти до 7-ми лет). Первая стадия – ребенок осваивает и познает мир, который его окружает, на поведенческом уровне, но еще не может предвидеть, выразить словами последствия какого-то события. Например, он узнает предмет, если увидит его под другим углом, но не сможет предвидеть, как этот предмет будет выглядеть, если изменить его положение. Вторая стадия – ребенок уже начал приобретать определенные знания, способен делать какие-то сравнения и предсказывать последствия событий, но его мышление все еще не носит систематического характера.

  • Психология

    Дооперациональное мышление – период развития ребенка от 2-х до 7-ми лет (по Ж. Пиаже). Ж. Пиаже –швейцарский психолог и философ, известен своими работами по психологии детей –считал, что ребенок в этом возрасте еще не может мыслить логическими операциями, поэтому и назвал этот период дооперациональным. В дооперациональном периоде происходит концептуальное понимание мира, период связан с освоением языка и речи, дети начинают пользоваться символами, могут представить и описать предметы и образы словами. Однако в этом периоде выражение в словесной форме еще недостаточно развито и является сложным для ребенка. Кроме этого, присутствует эгоцентризм мышления – ребенку сложно представить видение явлений и вещей с точки зрения другого человека, он воспринимает только то, что видит сам.

  • Психология

    Дооперациональное мышление – одна из стадий развития интеллекта человека от младенчества до зрелости по теорииЖ. Пиаже – известногошвейцарского философа и психолога. Основным понятием теорииПиажеявляется понятие «операция» – мысленное действие, обладающее свойством обратимости, то есть возможности «возврата» к началу мыслительного процесса, что позволяет свободно мыслить и производить действия в уме. Концепция Пиаже выделяет четыре основных стадии когнитивного развития, во время которых существенно изменяется понимания мира: · сенсомоторная стадия (протекает от рождения и до 2-х лет); · стадия дооперациональногомышления (от 2-х до 7-ми лет); · стадия конкретных операций (от 7-ми до 11-ти лет); · стадия формальных операций (от 11-ти лет и старше). В стадии дооперационального мышления дети уже достаточно хорошо используют речь, но логика и рассуждения еще используются слабо, в большей степени это происходит интуитивно. Слова, которые обозначают предмет, воспринимаются как часть этого предмета. Кроме этого, стадии дооперационального мышления свойственно проявление детского эгоцентризма – ребенок не может понять и не принимает точку зрения другого человека, считает, что все воспринимают мир также, как он.