Психология

Какие виды детской деятельности существуют и в чем их основные различия?

3 ответа

  • Психология

    Деятельность оказывает весомое влияние на формирование личности ребенка. Она способствует появлению новых операций, а также помогает сформулировать и перестроить отдельные психические функции. Выделяют триединую структуру ведущей детской деятельности: сохраняющаяся, непосредственная и нарождающаяся. На разных этапах взросления проявляется эмоциональная (до года), предметно-манипулятивная (от 1 до 3) и игровая (от 3 до 7) активность. Если не вдаваться в научную терминологию, то каждый вид деятельности ребенка уникален и не сравним с другими.

  • Психология

    Дети, как и взрослые, сталкиваются с разными видами деятельности. Основные из них – игра, учение и труд. Их главные отличия: конечный результат, особенности мотивации и организации. Например, в игре ребенок формируется как субъект активности, а в процессе обучения готовится к труду. Последний, в свою очередь, выступает для ребенка средством овладения миром взрослых.

  • Психология

    Детская деятельность – динамическое взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит формирование его психики на отногенетическом уровне. В процессе деятельности у ребенка обогащается внутренний мир, возникают новые элементы его структуры. Существует множество видов деятельности (сюжетно-игровая, предметная, функциональная), но каждый из них позволяет ребенку подготовится к взрослой жизни и отработать сложные навыки.