Психология

Детская гиперактивность – это норма или патология? Где границы?

2 ответа

  • Психология

    В современной психологии все чаще стало встречаться понятие детской гиперактивности, с которым пытаются бороться психологи и психотерапевты детского профиля. Многие родители путают патологический процесс с нормальным физиологическим развитием ребенка и требуют назначения специфических препаратов. В корне неправильно применять лекарственные средства без необходимости, а потому врачам приходится тратить много времени, чтобы переубедить родителей. Детская гиперактивность – это психопатологический синдром, который характеризуется стойким повышением двигательной и эмоциональной активности, резким переключением внимания, ухудшением запоминания информации и отсутствием самоконтроля. Однако не каждый активный и невнимательный ребенок требует лечения у соответствующего специалиста. Ключевыми словами определения являются: стойкость гиперактивного состояния и отсутствие самоконтроля. В любых обстоятельствах такие дети ведут себя одинаково возбужденно.

  • Психология

    Отличить гиперактивность от физиологической нормы не так просто. Главная проблема заключается в субъективном восприятии ситуации родителями, которые могут преувеличивать и искажать проблему. Врач должен опираться только на объективные признаки патологического процесса: постоянная неусидчивость, проблемы с памятью и обучением, постоянная двигательная активность. Проблемы данного синдрома становятся более заметными в младшем школьном возрасте, поэтому не рекомендуется начинать медикаментозное лечение малышей дошкольных лет и тем более грудничков. Психотерапевтические методики успокоения ребенка и обучения самоконтролю не помешают даже здоровым деткам, а потому трудность дифференциации диагноза уходит на второй план.