Какие бывают смешения графем у школьников? Из-за чего они возникают?

2 ответа

  • Психология

    Графема имеет много значений в письменности, например, в алфавите она характеризует букву, а в неалфавитных структурах может обуславливать слог или иероглиф. В случае с учащимися младшей и средней школы, графема представляет определенную единицу письменной речи с характерным правописанием, что имеет большую вероятность и частоту смешения и ошибок. Существует несколько причин ошибочного написания и замещения графем. Во-первых, путаница возникает из-за сходности написания первичных элементов букв, во-вторых, из-за наличия сходных буквенных частиц, по-разному расположенных, а в-третьих, ошибки возникают по причине зеркальности правописания графем (е, с, э, я). Основными предрасполагающими факторами для смешения графем специалисты считают недоразвитие у детей зрительного внимания, точечного и пространственного восприятия, координации и моторики движения во время письма, и просто элементарных навыков письменности. У старших школьников смешение графем происходит, в большинстве случаев, по причине безграмотного написания или же неправильного звукобуквенного анализа и произношения некоторых букв.

  • Психология

    Различают несколько типов нарушения письменности у школьников в виде смешения графем. Наиболее часто встречаются погрешности в технике написания букв, то есть в нарушениях высоты, ширины, пространственной ориентации буквенных элементов и их несоразмерности. Сомнения ученика по поводу правильного выбора буквы способствуют смешению графем или полному их отсутствию. Из-за невнимательности, недостаточно развитой моторики и отсутствия зрительного внимания, дети часто не дописывают какие-либо элементы графем, особенно при наличии подобных у соседних единиц.