Психология

Что значит понятие «Границы Я», в чем разница между внутренними и внешними границами Я

3 ответа

  • Психология

    «Границы Я» — термин в психологии, что определяет степень восприятия сознанием внешних факторов воздействия. В зависимости от выполняемой функции, «границы Я» разделяются на внутренние и внешние. Основной функцией внутренних «границ Я» считается отделение и сортировка нежелательных элементов подсознания от попадания в сознание человека, что может сопровождаться развитием психических расстройств. Внешние «границы Я» отвечают за восприятие информации, исходящей из внешнего мира через органы чувств (обоняние, осязание, слух, зрение), оценивая ее в соответствии с реальными событиями. Если внешние границы по каким-либо причинам разрушены, человек воспринимает всю информацию в причудливых и нереальных очертаниях, что характерно для состояния дереализации.

  • Психология

    Понятие «Границы Я» используют психоаналитики для выражения доступности человеческому сознанию воздействия из различных сфер окружающей среды. Формирование «Границ Я» зависит от индивидуального самоопределения в мире и функционирования в нем. Специалисты различают два направления психологических границ, то есть внешнее и внутреннее. Внутренняя «Граница Я» стоит на страже здорового сознания человека, преграждая доступ бессознательных элементов, способных изрядно повредить психическое здоровье человека. Внешняя «Граница Я» служит нормальному восприятию информации любого плана из окружающего мира. Сбои в обоих направлениях обуславливают развитие психических расстройств и проблем с восприятием самого себя и внешнего окружения.

  • Психология

    Границы Я интерпретируют со способностью восприятия окружающей среды каждым человеческим организмом. Формирование данной способности происходит в возрасте, не ранее 1-1,5 года, когда малыша отлучают от груди и больше оставляют наедине с собой. До указанного возраста ребенок воспринимает себя и мать, как единое целое. Именно самостоятельность в принятии решений, в выполнении каких-либо задач и целей, лучше всего формирует внутренние и внешние «Границы Я», которые отвечают за верное восприятие всех жизненных процессов. Ущербное или патологическое формирование «Границ Я» происходит из-за чрезмерной опеки над ребенком и навязывания ему мнения и опыта родителей.