Что значит понятие Consumer ethnocentrism? Каково его значение в маркетинге?
3 ответа
-
Маркетинг
Этноцентризмом потребителя называют его стойкую позицию в превосходстве товаров собственной нации по сравнению с импортными. Она выражается в понятии, что приобретать товары иностранного производства безнравственно. Как видно из определения, в маркетинге данное понятие имеет большое значение, так как для данной фокус-группы определяющее значение будет иметь акцент на страну производства.
-
Маркетинг
Потребительский этноцентризм приобрел особое значение в последние годы в связи с политической обстановкой. Количество потребителей, предпочитающих товары производства собственной страны, значительно увеличилось. В нашей стране это подкрепляется законодательно, так как многие компании обязаны приобретать российскую продукцию. Положительная сторона данной позиции очевидна – внутреннее производство растет.
-
Маркетинг
Потребительский этноцентризм по другому можно назвать экономическим патриотизмом. Он является одной из трех позиций потребителя по отношению к стране производства продукции и проявляется в отрицании иностранных товаров. Склонность к приобретению товаров национального изготовления активно используется маркетологами. Кроме этноцентрической позиции существует отрицающая ее интернационалистическая и не придающая значения стране производства космополитическая. К основным характеристикам потребительского этноцентризма относятся: • забота о родной стране, чувство страха из-за возможности потери контроля над экономической ситуацией из-за импорта; • преобладание моральных аспектов, заставляющих приобретать товары собственного производства, даже если они хуже по качеству; • уровень складывается из позиций отдельных личностей, входящих в группу. В результате происходит переоценка товаров производства собственной страны, впоследствии может произойти снижение темпа развития международных торговых отношений. Этноцентризм при этом полезен для построения маркетинговых стратегий.