Что такое эффект плацебо и как он проявляется?

2 ответа

  • Эффект плацебо – это термин, используемый в ряде различных дисциплин для обозначения того, как поведение, отношение или чувства человека могут измениться, если он убежден в том, что получил или испытал что-то, оказывающее влияние на данное изменение. Интересно то, что изменение фактически основано исключительно на восприятии и почти не имеет ничего общего с полученной или испытанной вещью. Маркетологи успешно используют эффект плацебо в рекламе, тем самым влияют на поведение покупателей. Самый простой пример – это размещение положительных отзывов о товаре или фотографии людей, использующий данный продукт, в соцсетях. В большинстве случаев потребители позитивно реагируют на фото других людей, имеющий положительный опыт использования рекламируемого продукта. Эффект плацебо в рекламе также напрямую связан с ценой. У большинства потребителей имеется свой ментальный лимит на сумму, которую они готовы заплатить за определенный товар. Именно поэтому в маркетинге часто используется цена, скажем, 8,99, а не 9 – это убеждает покупателей, что они экономят деньги. По тому же принципу работают скидки – каждый продукт, отмеченный акцией, практически мгновенно становится сделкой.

  • В маркетинге эффектом плацебо называют явление, когда идентичные продукты воспринимаются потребителями совершенно по-разному только потому, что имеют разную цену или упаковку. Самым очевидным примером эффекта плацебо является то, что многие покупатели уверенны, если товар продается по невысокой цене, он имеет низкое качество. Также к эффекту плацебо можно отнести «туманные» обещания по отношению к качеству продукта, который тестируется впервые. К примеру, если клиент ресторана никогда не пил настоящего кофе «Богема», сделанного из лучших кофейных зерен, собранных в разных уголках планеты, с богатым и сложным вкусом, то, получая чашку обычного кофе, он будет «искать» в ней эти превосходные характеристики.