Маркетинг

Что представляет собой система поддержки маркетинговых решений (СПМР)? Какова ее структура? В каких случаях применяется СПМР?

3 ответа

  • Маркетинг

    Система поддержки маркетинговых решений (Decision support system — DSS) представляет собой интегрированную информационную систему, позволяющую маркетологам применять базы данных и готовые модели анализа в процессе принятия решений. Система поддержки маркетинговых решений состоит из: - аппаратного блока; - коммуникационной сети; - базы данных; - базы шаблонов; - базы ПО; - пользователя СПМР, который применяет систему на практике. База данных СПМР включает в себя: - систему сбора информации; - систему методов хранения данных; - информацию из различных отраслей: маркетинга, финансов, производства; - систему сбора и хранения информации из источников внешнего и внутреннего порядка. Особенности СПМР заключаются в следующем: - простота в использовании; - диалоговый режим пользования; - приспосабливается к изменениям в окружении; - реагирует на потребности лица, использующего систему; - высокая эффективность, включающая метод «а что, если...»; - объединяет экспертные мнения по вопросам маркетинга и смежным отраслям.

  • Маркетинг

    Системы поддержки маркетинговых решений создаются на предприятиях, которые заинтересованы в получении и обработке информации, способной помочь принять рациональное и взвешенное решение по любому из маркетинговых вопросов. Современные СПМР включают 4 элемента: 1. База данных о реализации товаров компаний, которые упорядочены по брендам, типу упаковки, специфике продаж и рекламы, детальному анализу особенностей пользователя (покупателя). 2. Готовые модели-результаты, сформированные на сравнительном анализе заданных менеджером параметров ситуации. 3. Связи, которые демонстрируют взаимодействие базы данных и готовых моделей. 4. Способы рационального взаимодействия менеджера (человека, принимающего решения) и системы, которые предусматривают быстрое и эффективное получение моделей-ответов.

  • Маркетинг

    Функции системы поддержки маркетинговых решений: 1. Проверка гипотез и предположений менеджера по различным маркетинговым вопросам. 2. Облегчение проведения аналитической работы по специфике маркетинговой ситуации на рынке в конкретном сегменте. 3. Помощь в принятии рутинных решений (например, влияние изменений маркетинговых программ на уровень продаж). 4. Помощь в принятии творческих решений в ситуациях, которые не повторяются.