Маркетинг

Что представляют собой символы статуса? От чего зависит эффективность продукта в качестве статусного символа? Приведите примеры.

3 ответа

  • Маркетинг

    Покупательское поведение, при котором люди приобретают исключительно статусные символы, в маркетинге принято называть показным потреблением. Символом статуса может выступать даже магнитная кредитная карта, поскольку наличными расплачиваются только пользователи низшего класса. А если говорить о представителях высшего общества, то часто они не имеют при себе ни того, ни другого – у них есть служащие, которые предусматривают эти моменты (например, королева Великобритании или президент РФ). Статусные символы также важны для компаний. Часто статусность для человека – это собственный кабинет, ковер на полу или личный ключ от служебного туалета.

  • Маркетинг

    Пример статусных символов, которые уже много десятков лет остаются такими: - автомобили «Роллс-Ройс»; - гаванские сигары; - французское шампанское; - часы «Ролекс»; - крупные пожертвования на благотворительность или организация собственного благотворительного фонда. Пример того, как статусность товаров была «подпорчена»: одежда от Gucci в 1920-1980-х гг. была статусным символом, а после попыток выйти на более широкие рынки сбыта и начала продаж в небольших и недорогих магазинах, стала восприниматься как одежда для таксиста. Позже модный дом Gucci реабилитировался, и сегодня воспринимается как символ статуса.

  • Символы статуса представляют собой продукты (товары), которые пользователи покупают и демонстрируют окружающим с целью причислить себя к определенному социальному классу в глазах общества. Статусный символ дает возможность потребителю добиться уважения окружающих. Факторы, от которых зависит эффективность товара в качестве символа статуса: - единичность (эксклюзивность), а потому только избранные могут найти и купить товар; - высокая цена товара или услуги; - отменное качество товара или услуги; - небольшое количество товара или услуги; - подобными товарами и услугами пользуются люди, которые достигли высокого статуса в обществе.