Что представляет собой сетевой маркетинг? Назовите преимущества и недостатки сетевого маркетинга.
3 ответа
-
Маркетинг
Сетевой маркетинг, или многоуровневый маркетинг представляет собой специфическую концепцию продаж различных товаров и услуг. В основе сетевого маркетинга – создание сети автономных агентов-продажников (дистрибьюторов), которые реализуют продукцию и привлекают новых партнеров на тех же условиях, на которых работают сами. Прибыль каждого агента в сети состоит из двух компонентов: - комиссионные за продажу товаров или услуг; - бонусы, которые зависят от количества проданной продукции или услуг привлеченными дистрибьюторами.
-
Маркетинг
Достоинства сетевого маркетинга: 1. Создает возможность дополнительного заработка в свободное время. 2. Предоставляет возможность заниматься прибыльным делом по гибкому графику (отлично подходит для студентов, пенсионеров, матерей-одиночек). 3. Выступает в роли личного, хоть и небольшого, предприятия. Такой бизнес не требует колоссальных вложений. Преимущества сетевого маркетинга, которые являются ощутимыми для самого предприятия-производителя: 1. Экономия на аренде торговых площадей и рекламных продуктах. 2. Прямая демонстрация и рассказ о преимуществах товара являются более эффективными, чем продажи с полок отраслевых магазинов. 3. Развитие большой «армии» лояльных к компании потребителей, которым удобно приобретать товары у знакомого дистрибьютора. 4. Возможность стимуляции сетевых агентов солидными комиссионными. 5. Финансовые кризисы компании проще переживать в статусе «сетевая». 6. Партнерские отношения между агентами создают дружественную атмосферу в компании. 7. Возможность развития личности в рамках семинаров и тренингов в компании.
-
Маркетинг
Недостатки сетевого маркетинга: 1. Схожесть такого бизнеса со схемами финансовых пирамид. 2. Судебные разбирательства из-за обвинений компании в ценовых сговорах. 3. Принудительное участие начинающих агентов в платных семинарах, тренингах и так далее. 4. Принудительное введение обязательных закупок агентами продукции компании. 5. Злоупотребление личными отношениями агентов со своими покупателями. 6. Сборы агентов без указания целей собрания. 7. Практика умолчания о финансовых рисках и возможных потерях начинающих агентов. 8. Использование сложных для понимания схем компенсаций затрат дистрибьютора. 9. Применение ритуалов и приемов, которые должны поддерживать энтузиазм агентов. 10. Игнорирование Закона «О правах потребителя», поскольку продукцию нельзя вернуть обратно или обменять. 11. Частые случаи мошенничества.