Семья. Жизненный цикл семьи как предмет изучения маркетологов. Какие потребительские спросы преобладают на каждом этапе жизненного цикла семьи?

2 ответа

  • Маркетологи Дж. Б. Лансинг и Дж. Н. Морган в своей работе «Жизненный цикл и финансовые возможности потребителя» определили основные стадии жизненного цикла семьи: 1. Период холостяцкой жизни. Жизнь молодых людей после того, как они покинули родительский дом. Это студенты или люди без своего жилья на начальном этапе жизни. Спрос потребителя в раннем периоде: одежда, разнообразные развлечения, технические новинки и гаджеты, товары спорта, медицинские и образовательные услуги. 2. Молодожены без детей. Потребительский спрос: аренда жилья, мебель, бытовая техника, продукты питания, совместные развлечения, товары для отдыха, гаджеты, книги. 3. Молодая пара с детьми-дошкольниками. Потребительские спросы: одежда и игрушки для детей, детские принадлежности различного характера (памперсы, присыпки и пр.), бытовая техника, подержанный автомобиль. 4. Относительно молодая пара с детьми-школьниками. Потребительский спрос: мебель, холодильники, домашние животные и сопутствующие товары. 5. Зрелая пара за 45 с детьми. Потребительский спрос: компьютеры, квартиры, дачи, автомобили. 6. «Пустое гнездо» – пара, которую покинули взрослые дети. Потребительский спрос: товары садоводства и огородничества, путешествия, медицинские услуги. 7. Вдова/вдовец. Потребительские спросы: услуги религиозного и ритуального характера.

  • Маркетинг

    Жизненный цикл семьи представляет собой последовательность периодов, которые проходит семья. Периоды в рамках жизненного цикла семьи – это время существования членов семьи в определенном событии. Маркетологи Э. Дювалль и Р. Хилл называют семью динамической системой, существующей по двум законам: - равновесия: сохранение стабильности в рамках определенного периода жизненного цикла; - развития: последовательность этапов цикла.