Что такое семья? Что влияет на решения о приобретениях в семье? Опишите роли членов семьи в принятии решений о покупке.

3 ответа

  • Маркетинг

    Семья представляет собой группу из нескольких проживающих совместно лиц, которые связаны друг с другом кровными, брачными или другими узами (к другим относятся усыновление или удочерение). Ядро семьи – супруг, супруга и дети, родственники – все остальные кровные члены семьи (бабушки, дедушки, дяди, тети и так далее).

  • Маркетинг

    Важные моменты, которые влияют на совершение приобретений конкретной семьей: - возрастные особенности главы семьи; - наличие супруги (супруга); - наличие детей и их количество; - тип занятости главы семьи. Например, наличие детей заставляет взрослых потребителей: - покупать больше одежды; - приобретать больше продуктов для приготовления еды; - расширять приобретения мебели; - расширять жилищную площадь; - приобретать дополнительную медицинскую страховку; - снижать потребности отправляться в дальнее путешествие, посещать дорогие рестораны, покупать много вещей для взрослых.

  • Маркетинг

    Каждый член семьи играет свою роль при совершении покупки: - поддержка в принятом решении; - выражение потребностей; - защита семейных моральных правил; - выбор конкретного продукта; - определение с функциями продукта; - выбор магазина для покупок. Существует 5 основных ролей, которые играют члены семьи в принятии потребительских решений: 1. Инициатор, или контролер. Человек, который предлагает что-то купить и контролирует выполнение задуманного. 2. Влияющий на совершение покупки. Оценка этого члена часто является решающей при покупке. 3. Принимающий решение о покупке. Именно у этого члена семьи «рука лежит на семейном кошельке» – финансовая власть позволяет ему утверждать приобретение или отвергать. 4. Покупатель. Член семьи, выполняющий механические действия: поход за продуктами, плата по счетам и т.д. 5. Пользователь. Это члены семьи, которые применяют приобретенные товары по назначению. Например, младшие члены семьи – это пользователи игрушек, жевательных резинок и кукурузных палочек, но не покупатели.