Маркетинг

Как производится сегментирование рынка по возрасту и стилю жизни потребителей? Какова возрастная классификация? Назовите типы потребителей по стилю жизни.

2 ответа

  • Маркетинг

    Сегментирование по возрасту предполагает разделение потребителей на 5 групп: 1. Дети (до 14 лет). Этот сегмент, как правило, поведением покупателя не руководит, а зависит от третьей группы. Главная особенность – льготы, предоставляемые на развлечения и товары. 2. Молодежь (15-24 года). Представители этого сегмента отличаются стремлением к беспорядочным финансовым растратам и веселому времяпрепровождению, большим количеством свободного времени и повышенной активностью. 3. Молодые, экономически стабильные и активные покупатели (25-44 года). Отличаются стремлением к семейному отдыху, удовлетворением потребностей первой группы. 4. Покупатели среднего возраста (45-60 лет). Стремятся к повышенному комфорту, сервису, максимальному удовлетворению всех желаний. 5. Пользователи пожилого возраста (старше 60 лет). Предпочитают комфорт, внимание, стремятся к получению товаров, которые будут поддерживать их здоровье.

  • Маркетинг

    Сегментирование рынка по стилю жизни пользователей в России указывает на существование следующих типов потребителей (информация предоставлена на основе исследований R-TGI): 1. Новатор. Прогрессивен, активен, регулярный покупатель новых товаров. 2. Успешный. Взрослый и разумный новатор. Благополучен, финансово стабилен, доволен соей жизнью. 3. Весельчак. Энергичен, легок на подъем, удачлив. Постоянно стремится к общению с окружающими. 4. Благоразумный. Осторожен в тратах, экономен, не приемлет импульсивность. Склонен к покупке отечественных товаров, лоялен к однажды выбранной и понравившейся марке. 5. Ориентированный на фирменные покупки. Трепетно относится к качеству товаров и марке приобретения. Готов переплачивать. 6. Западник. Стремится к роскоши. Предпочитает только лучшее и брендовое. 7. Молодой. Импульсивен в покупках, общении и подходе к жизни. Предпочитает оригинальные товары без учета их стоимости. 8. Фаталист. Консервативен, пассивен, настроен негативно к всякого рода критике. Тревожен по натуре, безразличен к внешнему виду себя и окружающих. 9. Мужской. Патриархален, лоялен к алкогольным напиткам, проявляет интерес к технике и автоматике. К этому сегменту относятся и женщины, и мужчины. 10. Аутсайдер. Отторгает перемены, пассивен, не имеет стабильного дохода, ориентирован на самые необходимые товары из разного рода распродаж.