Что такое сегментирование рынка? Назовите этапы сегментирования рынка и его виды. Как проводится сегментация?
3 ответа
-
Маркетинг
Сегментирование рынка может быть промышленным и потребительским. Сегментирование рынка потребителей производится по нескольким параметрам: 1. Географический. Определяется эффективность деятельности определенной компании в конкретно взятом городе, регионе, стране, материке и так далее. 2. Демографический. Определяется успешность маркетинговых усилий среди покупателей определенного пола, возраста, дохода, образования, национальности. 3. Психографический. Учитываются интересы, моральные ценности, жизненные ориентиры потребителя, его образ жизни. 4. Отношение к товару. Учитываются степень потребления, готовность к приобретению. 5. Стиль потребления. Учитываются покупки схожих товаров, связанных между собой по тем или иным признакам. Стиль потребления демонстрирует привычки пользователя и дает возможность маркетинговым компаниям предсказать следующую покупку потребителя. 6. Операционный критерий. Учитываются технологические запросы покупателей, потребляемый объем товаров и их статусность. 7. Закупочный признак. Учитываются следующие показатели: способ снабжения, структурированность руководства и характер отношений между поставщиком товаров и заказчиком, стоимость, качество товара и уровень сервиса. 8. Личностный признак. Показатели, которые учитываются в процессе сегментации: схожесть потребителя и продавца, отношение к рисковым предприятиям, расположенность потребителя к продавцу.
-
Маркетинг
Сегментирование рынка — это маркетинговый процесс, в ходе которого проводится разделение реальных и потенциальных пользователей (покупателей, потребителей) на группы (сегменты), в которых они схожи по потребительским запросам, удовлетворяемым маркетинговой программой. Сегментирование рынка – один из основополагающих аспектов маркетинга, на котором построены продажи прибыль любого предприятия.
-
Маркетинг
Стадии сегментирования рынка (от маркетологов М. Макдональда, Я. Данбара): 1. Разработка полной картины актуального рынка. 2. Дифференциация пользователей: кто совершает покупки. 3. Дифференциация покупок, мест и времени приобретения. 4. Соотнесение дифференцированных списков пользователей и их покупок. 5. Определение потребностей покупателей. 6. Объединение пользователей со схожими потребностями в один сегмент. 7. Практическая проверка созданных групп покупателей. 8. Составление параметров привлекательности того или иного товара (продукта или услуги). 9. Практическая проверка и анализ сформированных параметров привлекательности. 10. Объективный анализ созданных сегментов и соотнесение параметров привлекательности товара с запросами сформированного сегмента потребителей.