Маркетинг

Что представляет собой сегментирование потребительских рынков? По каким принципам производится сегментация? Назовите основы успешной сегментации потребительских рынков.

3 ответа

  • Маркетинг

    Потребительские рынки сегментируются на основании потребностей и нужд покупателей товаров и услуг, а также продукции, которая отвечает потребительским запросам. Компании, действующие на рынках товаров и услуг, занимаются обслуживанием определенных сегментов (ниш), в рамках которых потребители удовлетворяют свои специфические нужды. Задача маркетинга – удовлетворение каждого потребителя. «Идеальная формула» маркетингового успеха – разработка индивидуальной программы для каждого покупателя, поскольку потребитель представляет собой отдельный сегмент рынка. Реализовать такую «формулу» почти невозможно в силу огромного количества покупателей, поэтому маркетинговые программы разрабатываются для групп (сегментов) потребителей, схожих по специфическим свойствам и параметрам. До сих пор в маркетинге не существует единого подхода к сегментированию потребителей, а потому процесс сегментации – это творческий процесс. Общие требования к сегментам, которые обеспечивают успешное сегментирование: 1) Четкие границы группы с набором конкретных отличий от представителей другой и высокой схожестью потребителей в рамках одного сегмента. 2) Экономическая выгода предприятия – проведенная сегментация должна обеспечивать продажи и покрывать расходы компании. 3) Проведенная сегментация должна «поддаваться» рекламным продуктам, продвигаемым товарам или услугам компании. Сегментирование потребительских рынков производится по следующим признакам: - географический; - демографический; - социально-психологический; - поведенческий.

  • Маркетинг

    Сегментация по географическому критерию производится на основании деления территории потребителей нагосударства, регионы, города и так далее. Географический критерий – первый среди существующих, активно используется в маркетинге. Географический принцип характеризует: - простота (определение количества потребителей в сегменте); - удобство исследования группы; - удобство предоставления сервиса и товаров покупателям, поскольку находятся они в административных рамках. Сегментация потребительских рынков по географическому критерию предполагает учет следующих параметров: 1. Месторасположение района. Этот параметр диктует культурные, социальные, финансовые специфические показатели. 2. Количество покупателей, сосредоточенных на одной территории. Благодаря этому показателю можно рассчитать количество продаваемой продукции на конкретной территории. 3. Условия природного и климатического характера в регионе. 4. Уровень экономического развития района. Способствует определению сегментации. 5. Степень конкуренции в регионе. 6. Развитие средств массовой коммуникации, через которые возможна реализация рекламных маркетинговых продуктов. 7. Специфика юридических запретов и свобод в регионе.

  • Демографический критерий при сегментировании потребительских рынков предполагает разделение потребителей на основании следующих параметров: - пол; - возраст (до 6, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-64 года, после 65); - количество членов семьи; - стадия жизненного цикла семьи; - показатели доходов семьи (низкий, средний и высокий); - уровень образования; - занятость; - религиозные верования; - национальность потребителя. Поведенческий критерий сегментации потребительских рынков включает в себя несколько параметров: 1. Отношение потребителя к предлагаемому товару: - осведомленность о предназначении товара; - способ применения товара; - реакция покупателя на товар; - конкретная выгода для покупателя, связанная с приобретением данного товара. 2. Отношение потребителя к предлагаемому товару («опыт пользования»): - не покупатели; - покупатели в прошлом; - покупатели в будущем; - стабильные покупатели. 3. Частота покупки, регулярность использования товара потребителем: - редко; - умеренно; - активно. 4. Уровень лояльности к товару: - абсолютная и безусловная; - колеблющаяся; - негативная. Как правило, при сегментировании рынка проводится анализ по двум и более критериям, чтобы получить максимально объективный результат.