Что такое сегментирование поведенческое? По каким принципам и критериям классифицируют покупателей при поведенческом сегментировании? Приведите примеры.

3 ответа

  • Маркетинг

    Поведенческое сегментирование предполагает деление потребителей на группы, которые отличаются друг от друга несколькими параметрами: - уровень знаний; - специфика отношений; - особенности применения предлагаемой продукции; - реагирование потребителя на продукцию. Существует мнение в маркетинговой среде, что поведенческое сегментирование потребительского рынка – это фундаментальная основа стабильного деления рынка на маркетинговые ниши.

  • Маркетинг

    Поведенческое сегментирование основано на множестве факторов: - первичные мысли и поводы, которые провоцируют формирование идей; - поводы, которые приводят покупателя за конкретной продукцией или услугой; - способы применения товара. На практике это выглядит так: повод для перелета – отпуск, рабочая командировка и так далее. Некоторые авиакомпании занимаются обслуживанием потребителей, которые путешествуют по одному из этих поводов, например, чартерные компании обслуживают людей, отправляющихся в отпуск. Поведенческое сегментирование, основанное на поводах, способно повлиять на восприятие человека (потребителя), его поведение и мотивацию к покупке товара. Например, натуральные соки, как правило, пьют во время первого приема пищи. Фирма, производящая соки, в результате грамотно построенной рекламной кампании, может убедить покупателя употреблять сок в течение всего дня, а значит, покупать его в больших количествах.

  • Поведенческое сегментирование опирается на поведение людей (покупателей) в момент покупки товара и в период его применения. Критерии, по которым производится поведенческое сегментирование: - специфика потребителя, его статусное положение (потенциальные, постоянные и непостоянные потребители); - степень применения продукции (товара или услуги) – частота потребления и количество; - отношение к предлагаемому товару (преданные, сдержанно лояльные, отрицательно настроенные); - отношение к маркетинговым факторам (в частности, к стоимости товара).