Маркетинг

Что представляет собой сегментирование концентрированное или стратегия рыночной ниши? Приведите пример. В каких случаях применяется? Опишите процесс выбора стратегии. Какие риски связаны с концентрированным сегментированием?

3 ответа

  • Маркетинг

    Концентрированное сегментирование основывается на абсолютном соответствии товара, предлагаемого компанией, запросам конкретной группы покупателей (потребителей). Компании, которые применяют стратегию рыночной ниши, способны полностью реализовать свой потенциал в том сегменте рынка, где нет компаний-лидеров. Само по себе концентрированное сегментирование подразумевает сосредоточенность предприятия на относительно небольшом сегменте покупателей с примерно равными потребностями и возможностями. Данная стратегия, как правило, используется небольшими компаниями с ограниченными ресурсными возможностями. Стратегия рыночного сегмента может быть применена в следующих условиях: - наличие специализированной ниши, где компания способна реализовать свой потенциал и получить от этой реализации прибыль; - компания «держит руку на пульсе» и отслеживает качество и количество продукции в предполагаемой нише; - компании-конкуренты не планируют занимать этот сегмент рынка – единоличное владение конкретным рыночным пространством определенной компании, поскольку конкуренция в концентрированном сегментировании не предполагается.

  • Маркетинг

    Риски, связанные с концентрированным сегментированием: 1. Большая разница в ценообразованиях компаний, которые охватывают весь рынок, и компаний, которые занимают определенную нишу. Потребитель может предпочесть продукт компании-лидера, даже если специализированное предприятие будет выпускать более качественную продукцию, но по высокой стоимости. 2. Компании-лидеры занимаются отслеживанием специализированных рыночных ниш, а в случае прибыльной привлекательности включаются в этот сегмент рынка, тем самым «съедая» небольшие компании-пионеры. 3. Наполненность рыночной ниши может уменьшиться, тем самым нивелирует эффективное функционирование компании и ее прибыль. 4. Компании-конкуренты способны на более подробную специализацию продукта: дробность сегмента на подниши и еще более детальное деление.

  • Маркетинг

    Последовательность процесса перехода к стратегии рыночной ниши конкретным предприятием выглядит так: 1. Детальный анализ существующих рыночных сегментов по нескольким параметрам: финансовому, коммерческому, социальному. 2. Выявление той ниши, которая отвечает всем необходимым требованиям компании и максимально соответствует виду деятельности предприятия. 3. Оптимальный сегмент рынка подкрепляется низкими ценами на продукцию и уникальностью предложения. 4. Концентрация компании на определенных (часто особенных) товарах, отвечающих запросам потребителей, формирует репутацию компании в этом «рыночном окне». Рыночная ниша определяется с опорой на следующие факторы: - географическое местоположение специальной группы потребителей; - специфические требования к применению товара; - особенные характеристики продукта, которые отвечают запросам потребителей в сегменте. Характеристики ниши рынка, которые позволяют создать на этом «поле» концентрированное сегментирование: - величина ниши должна быть хотя бы такой, из которой можно извлечь прибыль; - возможность компании развиваться в рамках сегмента; - высокая квалификация компании и ресурсная база для создания оптимального обслуживания аудитории; - крах конкурентов в рамках сегмента или полное их отсутствие; - дружественные отношения компании с потребителями и клиентами.