Что такое сегментация рынка на основании сопоставления категорий, ценности, стиля жизни?
3 ответа
-
Маркетинг
Сегментация рынка – одно из основных направлений маркетинга, позволяющее компании сосредотачиваться на одном определенном сегменте и добиваться успеха более эффективно. Задача сегментации рынка – поиск и нахождение целевого сегмента, то есть категории населения, которой предлагается товар или услуга, потому что они в ней заинтересованы. Чтобы выделить сегменты рынка, людей условно делят на категории, в зависимости от пола, уровня доходов, поколения, социального класса. Вы спросили про сегментацию рынка на основании сопоставления категорий, ценностей и стиля жизни, так вот, по ним люди тоже делятся.
-
Маркетинг
Сегментация рынка по стилю жизни весьма интересна, потому что, например, в США выделяют всего 7 социальных классов, однако стилей жизни намного-намного больше. Считается, что стиль жизни человека влияет на его интерес к тем или иным товарам. Интересный пример сегментирования по стилю жизни – супермаркет Kroger в городе Нэшвилл. Там отказались от привычного деления мясных продуктов в зависимости от животных. Убрали вывески «говядина», «свинина» и «баранина». Вместо этого появились вывески, гласившие «это мясо любят дети» «мясо, которое быстро готовится» и «я люблю готовить». Подобное сегментирование значительно увеличило продажи, люди начали покупать мясо, которое раньше бы не выбрали.
-
Маркетинг
Чтобы было проще делить рынок на сегменты на основании ценностей, маркетологи выявили 6 ценностых сегментов: • борцы – для них важна карьера и материальных успех; • благочестивые – на первом месте традиции и долг; • альтруисты – на первом месте социальные проблемы; • задушевные друзья – для них важна семья и личностные взаимоотношения; • любители развлечений – наиболее молодая группа, преимущественно мужчины; • творцы – проявляют интерес к образованию, науке и технике.