Маркетинг

Каким бывает сбыт и что понимается под этим понятием?

3 ответа

  • Существует довольно большое количество видов сбыта. Основным является физический. Это когда компания обрабатывает и исполняет потребительские заказы, поставляет товары. В этом случае сбыт представляет собой неотъемлемую часть маркетинга и продаж. Его задача – своевременное и экономичное обеспечение доступности товаров. Физический сбыт включает в себя различные логистические процессы и процессы дистрибьюции.

  • Сбыт – различные способы продать товар, который реализуют компании, организации. Когда компания занимается сбытом, она разрабатывает сбытовую логистику. Кроме того, выстраиваются взаимоотношения с внешней сетью сбыта. Еще нужно наладить отношения с продавцами, исполнять обязательства поставщика, то есть поставлять продукцию потребителю так, чтобы удовлетворять потребность. Все перечисленное выше является сбытом, так сказать, его составные части.

  • Маркетинг

    Сбыт может быть еще прямым. Компании, занимающиеся прямым сбытом, как правило, являются производителями и реализуют товар без участия в сделке посредников между покупателем и продавцом. Примеров прямого сбыта на рынке масса – это различные компании, занимающиеся производством и поставкой мебели, окон и прочего. Компания сначала производит товар, индивидуально, для конкретного обратившегося потребителя, а затем доставляет по указанному адресу. Противоположность прямому сбыту – косвенный. Здесь в сделке участвуют посредники. Если вернуться к примеру с мебельными компаниями, то тут производитель продает мебель в мебельный магазин, где ее находят покупатели. Мебельный магазин в этой схеме выступает посредником.