Маркетинг

Что значит competitive strategics?

3 ответа

  • Маркетинг

    Это конкурентная стратегия, цель которой получить преимущества перед компаниями, выпускающими такую же продукцию, как и конкретная фирма. Основной целью competitive strategics является создание плана действий, позволяющего удержать, а при благоприятной ситуации, увеличить долю своих товаров на рынке. Для того чтобы достичь успеха, необходимо составить подробную competitive strategics, которая учитывает все возможные варианты развития ситуаций.

  • При раскрытии смысла термина competitive strategics можно обратиться к словам Майкла Портера, которого считают настоящим гуру в сфере маркетинга. Он говорит, что конкурентная стратегия – это способ выделить свою компанию на фоне других. То есть, основной принцип – отличие от конкурентов. Стратегия должна быть особенной, уникальной. Подход к решению проблем, соответственно, должен отличаться от такового у конкурентов. Мероприятия, которые выполняет только определенная компания, могут ее выделить на рынке среди оппонентов, способствовать закреплению позиции. В противном случае, по словам Портера, неуникальная стратегия просто становится очередным маркетинговым слоганом, который не является конкурентноспособным.

  • Маркетинг

    Удержаться на рынке, закрепить или увеличить свою долю продукции позволяет разработка уникальной competitive strategics, воплощение новых идей. Современная классификация делит стратегии на активные (упреждающие) и пассивные. В зависимости от того, какую позицию занимает конкретная компания на рынке, можно подобрать план действий. Лидирующие фирмы могут выбрать утверждающий тип стратегии (захват или защита рынка). Тогда компания должна расширить спрос на свою продукцию и воздействовать на потребителя путем рекламы, стимулирования. К пассивным типам относят перехват или блокировку – план действий, направленных на то, чтобы не допустить нововведений со стороны конкурентов. Для преследователей лидеров активными стратегиями считаются атака и прорыв по курсу. С их помощью компании используют преимущества лидеров и подмечают их слабые стороны. Окружение и следование по курсу – пассивные стратегии. Компании, выбирающие такой план действий, пытаются избежать прямой конкуренции, активным типом стратегии считается полное внимание на конкретный участок. Фирма начинает поставлять свой товар в те сегменты рынка, которые для конкурентов являются мало или вовсе непривлекательными. Пассивными стратегиями называют сохранение позиций и обход.