Какие в современном маркетинге используют способы для вычисления рыночной доли?
2 ответа
-
Маркетинг
Рыночная доля может определяться в натуральном выражении. В этом случае, высчитывают соотношение количества проданных компанией товарных единиц к количеству проданных товарных единиц на рынке. То есть, чтобы посчитать долю рынка, штучные продажи в процентах делят на объем продаж на рынке. Еще рыночная доля может определяться в стоимостном выражении. Здесь уже, чтобы узнать точную цифру доли рынка, объем продаж в валюте делят на общие показатели объемов продаж конкретного рыночного сегмента.
-
Маркетинг
Рыночную долю можно вычислить через интенсивность потребления бренда. Проникновение бренда умножают на повторную покупку торговой марки и снова умножают на интенсивность потребления бренда. При этом проникновение бренда – процент потребителей, сделавших покупку товаров бренда единожды, относительно общего числа потребителей. Цифра повторной покупки показывает приверженность потребителей. Чтобы вычислить этот показатель, берется определенный промежуток времени и процент потребителей, которые сделали за это время покупку не один раз. Ну а интенсивность потребления бренда – отношение среднего показателя приобретения продукции клиентами, которые сделали покупку несколько раз, к средним показателям общего количества групп товаров, входящих в торговую категорию.