Маркетинг

Существуют ли какие-то виды рыночных цен?

2 ответа

  • Маркетинг

    Да, например, цены могут быть свободными. В этом случае они формируются в соответствии с состоянием рынка. В процессы ценообразования не вмешивается государство, основа – свободная договоренность покупателя и продавца. Еще цены могут быть контрактными. Их еще иногда называют договорными. Контрагенты устанавливают эти цены на основе обоюдного согласия, до того, как происходит купля/продажа. В документах прописывают верхний и нижний уровень изменения цены. Цена может быть пересмотрена только в случае инфляции, или других явлений, которые не были предусмотрены. Регулируемые цены – это когда для определенной группы товаров устанавливают ценовой предел, который нельзя превышать. Государство регулирует цены, когда речь идет о товарах, имеющих жизненно важную необходимость. Это общественный транспорт, продукты питания первой необходимости и т.д. Последний вид – цены, которые устанавливает государство. Они фиксированы, прописаны в плановой документации, и только государство имеет право их изменять.

  • Маркетинг

    Виды цен еще могут зависеть от торговых областей и форм. Вот они: • оптовые – цены, по которым товары реализуются в оптовой торговле; • розничные – соответственно цены, по которым товары реализуют в розничной торговле. Еще существуют тарифы на пользование услугами. Они определяют стоимость таких услуг, как телефонная связь, коммуналка, радио. К этой же классификации можно отнести аукционные и биржевые цены, которые образовываются в различных формах рынков.