Пожалуйста, расскажите о типах рыночных структур

1 ответ

  • Маркетинг

    Экономисты выделяют 4 основных типа рыночных структур: • Совершенная конкуренция. Большое количество продавцов, которые не имеют возможности влиять на рыночную цену и рыночное равновесие. Является полюсом рыночной структуры, противоположным монополии. Порог вступления на рынок, при совершенной конкуренции, не велик, внедриться очень просто. • Чистая монополия. Конкуренции нет, барьер для внедрения на рынок высок и часто не достижим. Одна фирма полностью контролирует рынок, выпускает продукт, не имеющий аналогов. Компания обладает возможностью создавать препятствия для потенциальных конкурентов при попытке внедриться в рынок. Почти всегда компании, монополизирующие рынок, регулируются правительственными органами. • Монополистическая конкуренция. Компании, предлагающие товар или услугу, конкурируют между собой за объемы продаж. Главный резерв достижения конкурентно преимущества – неценовая конкуренция. Компании выпускают сходную продукцию, но, чаще всего, имеют различную структуру маркетинга. Упор делается на отличительные особенности товаров. • Олигополия. Компании, предлагающие товар или услугу, являются взаимодействующими и конкурируют между собой за долю на рынке. В такой рыночной структуре небольшое количество поставщиков имеет контроль над значительной долей поставок. При принятии решений, компания должна учитывать, как конкуренты отреагируют на рыночные изменения. Политика ценовых войн избегается, так как является невыгодной для абсолютно всех участников структуры.