Есть ли какие-то виды рыночной емкости?

2 ответа

  • Маркетинг

    Есть. Рыночная емкость может быть потенциальной, фактической и доступной. Существуют различные способы их измерения. Так, например, его можно измерить в штуках, это называется натуральное выражение. Расчет в рублях – расчет в стоимостном выражении. Расчет емкости в литрах/килограммах называется расчетом в объеме товара.

  • Маркетинг

    Потенциальная емкость рынка – размер рынка, основанием которого является максимальный уровень развития потребительского спроса на товар/услугу. При максимальном уровне спроса культура использования товара или услуги также максимальна. Пользование частое и постоянное. Понятие потенциальной емкости рынка обозначает максимально возможный объем рынка. Когда его рассчитывают, условно считают, что каждый потенциальный потребитель пользуется товарной категорией. Фактическая емкость рынка еще называется реальной. Отражает настоящий размер рынка, который определяется текущим уровнем потребительского спроса на товар/услугу. Ее определяют, основываясь на актуальных цифрах уровня потребления/использования товара. Доступная емкость рынка – тот размер рынка, на который компания претендует в настоящий момент времени, предлагая товар, имеющий дистрибуцию, цену, аудиторию. Определяется товарами, которые предлагает компания, чтобы удовлетворить потребительский спрос. Объем этого товара, в свою очередь, определяется ресурсами компании. Когда компания определяет емкость доступного рынка, она рассматривает только тех потребителей, спрос которых может удовлетворить, а не общее количество потребителей, пользующихся товарной категорией.