Маркетинг

Здравствуйте! Недавно столкнулся сословосочетанием competitive position. Прочитал перевод, но мне немного непонятно, чем термин отличается от конкурентноспособности компании. Заранее благодарю за ответ.

3 ответа

  • Маркетинг

    Сompetitive position – конкурентная позиция определенной компании. Это способность конкретной торговой марки конкурировать с другими компаниями, выпуская подобную продукцию на одном и том же рынке, находясь в примерно одинаковых условиях.

  • Согласно утверждению А.В. Бабошина, competitive position любой фирмы является четким фиксированным положением компании на рынке относительно конкурентов в данный момент времени. Формирование competitive position происходит в процессе предпринимательских действий (в том числе, и воздействие на конкурентов или противодействие). Именно таким образом происходит реализация потенциала конкурентноспособности конкретной фирмы. Исходя из этой формулировки, для большего понимания можно ввести понятие конкурентного позиционирования. Это формирование конкурентной позиции определенной компанией. Введен этот термин сравнительно недавно, в 1972 году. Этому способствовала общая статья Джека Траута и Эл Райса под названием «The Positioning Era» (Эра позиционирования).

  • Маркетинг

    Если сказать простыми словами, что такое competitive position, то это отношение одной компании к ее конкурентам и окружению. В это окружение входят работники, потребители, поставщики, государство и общественность в целом. Каждая компания, которая уже заняла свое место на рынке, сформировала свою конкурентную позицию, может ее изменить. Сompetitive position не является величиной постоянной, она меняется вместе с рынком, его развитием. Конкурентная позиция каждой компании позволяет нам оценить отношения этой компании к потребителям, работникам, наличие надежных механизмов поставок. Также competitive position дает возможность узнать о взаимодействиях с конкурентами, насколько компания препятствует их развитию и противодействует их влияниям.