Расскажите об особенностях рынка чистой монополии
3 ответа
-
Маркетинг
Рынок чистой монополии – рынок, который контролирует одна компания, предоставляющая услуги или товары. Яркий пример несовершенной конкуренции. Потребитель лишен выбора, а компания, контролирующая рынок, может управлять ценой, объемом предложения, может получать сверхприбыль. Стать участником рынка чистой монополии сложно, барьеры для вступления чрезвычайно велики, и даже почти невозможно. У «главной» компании есть возможность вытеснять и блокировать потенциальных конкурентов.
-
Маркетинг
Иногда рынок чистой монополии возникает, когда одна крупная компания оказывает услуги более эффективно, чем несколько мелких компаний. Обычно это компании, связанные с водоснабжением, электрической, железнодорожной, газовой отраслью. Таким компаниям покровительствует государство. Оно дает возможность существования рынка чистой монополии, оставляя за собой право регулировать ее действия.
-
Маркетинг
Часто возникновение чистой монополии обуславливается исключительными правами и собственностью на важнейшие источники сырья. Хороший пример – рынок алюминия в США. Компания Alcoa держит в собственности территории, являющиеся источниками бокситов. В таких условиях, никакая другая компания не может основаться на рынке, ведь ей попросту неоткуда брать сырье.