Маркетинг

Какие существуют виды тестирования рынка? Есть ли минусы у этого метода?

2 ответа

  • Для применения метода тестирования рынка производственная компания испытывает товары через обычные каналы сбыта. Такое тестирование считается стандартным и является довольно затратным и рискованным мероприятием. Электронное тестирование заключается в том, что участники эксперимента получают специальные карточки, по которым они могут приобрести новую продукцию. Благодаря этому методу можно добиться сокращения финансовых вложений, относительную безопасность и конфиденциальность. Недостатком этого метода является то, что тестируемый рынок может не соответствовать реальному, в результате чего компания получает недостоверные данные. Имитационное тестирование проводится в условиях, приближенных к реальным: определенная группа независимых потребителей получает одинаковую сумму денег, после чего им предлагается сделать выбор наиболее понравившегося им продукта, среди которых будет находится и испытуемый товар. Контролируемое тестировании проводится с привлечением специализированных исследовательских фирм, которые реализуют продукцию через определенных посредников.

  • Маркетинг

    Главными недостатками тестирования рынка являются высокая стоимость исследования и его ограниченный характер. Также тестирование несет в себе определенную опасность, поскольку имеет задержку между проведением тестирования и запуском масштабного производства товара в случае его успеха. Эта задержка позволяет конкурентным компаниям опередить предприятия-разработчика и первыми выйти на рынок с аналогичным товаром, что повлечет за собой немалые убытки. Обеспечение конфиденциальностью тестирования является довольно сложным и иногда неосуществимым.