Маркетинг

В чем заключается главное отличие рынка продавца от рынка покупателя?

2 ответа

  • Маркетинг

    Примером рынка продавца могут быть производители популярных гаджетов. Выпуск новой модели проходит в ограниченном количестве, когда как каждый покупатель старается первым завладеть новинкой и готов отдать за нее сумму, которую установил продавец (даже, если стоимость в несколько раз превышает финансовый доход потребителя). Такая ситуация наблюдается ровно до тех пор, пока новая модель гаджета не заполнит прилавки всех магазинов техники и не удовлетворит потребности в ней большинства покупателей. Тогда производитель будет вынужден снизить цену. Через определенный промежуток времени спрос и предложение могут стать равными, а в отдельных случаях на смену рынка продавца придет рынок покупателя.

  • Маркетинг

    Рынок продавца – это вид рынка, на котором спрос на продукцию или услуги превышает предложение. Когда как на рынке покупателя наоборот: предложенных товаров намного больше, чем спрос на них. Рынок продавца имеет свои характерные особенности: · цены на товары устанавливаются только продавцом независимо от мнения потребителя, · совершенно небольшая конкуренция или же ее отсутствие (монопольные рынки), · в силу отсутствия аналогов качество производимых товаров со временем может ухудшаться, · предприятие долгое время не расширяет ассортимент и не меняет характеристики продукции до тех пор, пока предложение не уравновесит спрос и не появятся новые конкуренты. В этом случае предприятие вынуждено будет снижать цены и разрабатывать новый ассортимент.