Маркетинг

С какой целью определяется емкость потребительского рынка?

3 ответа

  • Определение емкости потребительского рынка является одной из основных задач маркетинговых исследований и обеспечивает эффективную работу производственных предприятий. Благодаря показателю рыночной емкости может быть принято решение о введении нового продукта или же снятия с производства старого, а также устанавливается максимальный объем потенциального потребительского спроса для прогнозирования масштабов производства.

  • Маркетинг

    Показатель емкости потребительского рынка носит больше теоретический характер и показывает нам какой максимальный объем продаж способны достичь все предприятия за определенные период времени в конкретном рыночном сегменте. Расчет емкости проводят для оценки предела насыщения рынка. Этот показатель может быть интересен в случае проведения маркетинговых исследований для определения возможности предприятия как расширить производство продукции, так и занять определенные позиции на рынке.

  • Для расчета емкости рынка необходимо получить следующие данные: количество фактических или возможных покупателей исследуемой группы товаров, частота приобретения товара за определенный период, средняя цена за единицу товара, объем или количество единовременного приобретения продукта потребителем. Исходя из полученных данных при расчете мы сможем получить емкость рынка в денежном выражении (максимальная потенциальная прибыль компании) и в количественном выражении (максимально возможное количество проданных единиц продукции).