Маркетинг

Что такое competitive intelligence?

3 ответа

  • Маркетинг

    В переводе с английского языка competitive intelligence означает конкурентная разведка. Иногда еще переводят как пытливый ум. То есть, компания-разведчик узнает информацию о деятельности конкурента. Для того чтобы получить максимально точную информацию о конкретном предприятии, нужно выбирать несколько проверенных источников. Часто конкурентную разведку путают с промышленным шпионажем, но на самом деле это совершенно разные понятия. Конкурентная разведка – сбор информации происходит согласно морально-этическим нормам, обязательно без нарушения закона. При промышленном шпионаже используют грязные методы добычи информации.

  • Сompetitive intelligence – полученная информация о конкурирующих компаниях путем работы участника рынка. Она может включать сведения о ценовой политике конкурента, характеристиках продукции, наличии и стратегии рекламы, преимуществах и недостатках компании на рынке.

  • Достаточно много синонимов к английскому термину competitive intelligence. Чаще всего такую разведку называют конкурентной, но имеются и другие синонимы, например, бизнес-разведка, маркетинговая, аналитическая, экономическая, деловая. Сompetitive intelligence имеет основные цели, к которым относят добычу информации о том, как обстоят дела у конкурентов, их управленческую политику, ценообразование, получение сведений о возможных угрозах. Также при помощи разведки можно выявить попытку получения путем шпионажа закрытой информации компании.