Маркетинг

Какие существуют методы оценки рынка?

2 ответа

  • Выбор методов проведения оценки рынка зависит от специализации предприятия и уровня значимости принимаемых решений. Благодаря применению нескольких методик оценки рынка может быть: продемонстрирована привлекательность определенного рыночного сегмента, обозначены перспективы развития предприятия в этом сегменте и выявлены возможные риски. В качестве методов исследования могут выступать: 1. Полевые методы – к ним относятся опросы, анкетирование, эксперимент, интервью и прочее. 2. Расчет и оценка количественных показателей – емкость рынка, динамика развития, доля предприятия на рынке, потенциал рынка. 3. Оценка рынка по производственным объемам – целесообразно использовать при условии прозрачности рынка, небольшого количества участников и небольшие объемы производства. 4. По объемам продаж и потребления.

  • Маркетинг

    Применение определенных методов для оценки рынка позволяет оценить ситуацию внутри и снаружи компании, спрогнозировать возможные изменения, принять стратегически важные решения, обосновать внедрение нововведений в производственную и управленческую сферу предприятия. К основным методам проведения оценки относятся количественные и качественные. Количественными методами являются статистическое наблюдение, дескриптивный анализ, прогнозный анализ. Полученные результаты характеризуются структурированностью и объективностью. К качественным методам следует отнести опросы, анкетирование, индивидуальное интервью, фокус-группы и наблюдение. Использования этих методов имеет свои плюсы – помогают определить скрытые мотивы покупок и выяснить актуальные потребности потребителей.