Маркетинг

Что обозначает понятие «доступность рынка»?

2 ответа

  • Доступность является одной из характеристик товарного рынка. Она обусловлена благоприятной рыночной средой и отсутствием жесткого контроля со стороны государства. Так, от степени доступности определенного рыночного сегмента зависит наличие возможности для предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции или предоставляемых услуг. Отсюда следует, что чем доступнее рынок, тем он является привлекательнее для компаний.

  • Маркетинг

    Доступность рынка может зависеть от различных факторов, которые условно делят на две группы: естественные и институциональные. К первой группе причин относится особенности географического местоположения и удаленности от потенциальных участников. Институциональными препятствующими факторами могут быть: какие-либо ограничения доступа на рынок со стороны государства, наличие высоких тарифов и других сборов. Также доступности могут препятствовать монополия или обостренная конкуренция, отсутствие у предприятия возможности производить товар в определенном объеме и быть стойкими к ценовой конкуренции.