Маркетинг

Как проводится анализ рынка? Какие методы могут быть при этом использованы?

2 ответа

  • Маркетинг

    Опираясь на результаты проведения анализа рынка, разрабатывается или корректируется уже имеющиеся тактика и стратегия компании, прогнозируется конъюнктура и оценивается работа конкурентов. При проведении анализа рынка могут быть использованы следующие методы: 1. Аналитические таблицы изменений – создаются таблицы, в которых отображаются актуальные изменения на рынке. Далее графическим способом моделируются различные ситуации и в разработку принимается наиболее эффективное решение. 2. Составление карты позиционирования – еще один графический метод, в котором с помощью построение графика и нахождения точки (положение компания на определенном рынке) анализируется успешность завоевания определенного рыночного сегмента. 3. Проведение расчетов основных показателей – метод используется с одновременным построением тенденций и позволяет спрогнозировать показатели сбыта на будущий период.

  • Анализ рынка подразумевает сбор информации и данных, касающихся основных аспектов продаж с целью регулирования сбытовой политики и планирования объема продаж. Анализ, как правило, базируется на прогнозе конъюнктуры рынка и конкурентной обстановки. Главными задачами при проведении анализа конъюнктуры является: сбор данных об особенностях и ассортименте продукции на определенном рыночном сегменте, изучение ценообразования на конкретные товарные позиции, определение группы целевых потребителей и их актуальных потребностей, проведение опроса потребителей, систематизация полученной информации и принятие соответственных решений.