Маркетинг

Охарактеризуйте понятие «рынок». Какие существуют виды рынка?

3 ответа

  • Маркетинг

    Рынок – объединение экономических отношений, которые основываются на постоянных обменных операциях между производителями товаров и потребителями. По сути, рынок является результатом естественного процесса развития обмена. К главным признакам рынка относятся: крепкие связи между участниками, саморегулируемость, самостоятельное определение условий экономических взаимодействий, конкуренция является главным стимулом для улучшения качества предоставляемых услуг и изготавливаемой продукции, формирование цен после проведения исследования уровня доходов потребителей.

  • Рынки делятся в зависимости от товара, который на них предлагается: рынок товар, услуг, рабочей силы (рынок труда), сырья, ценных бумаг. В свою очередь, товарный рынок делится на внутренний, национальный и мировой. Здесь осуществляется продажа и купля предметов потребления и средств производства. На рынке услуг происходит приобретение услуг, удовлетворяющих потребности потребителя и имеющих полезный эффект. Рынок труда или рабочей силы представляет собой отношения, возникающие между работодателем и работником, благодаря которым определяется цена услуг труда и спрос на рабочую силу. Рынок сырья включает в себя рынки всех видов сырья и топлива, имеющие сильную зависимость от природно-географических факторов. На рынке ценных бумаг происходит перераспределение денежных средств с помощью выпуска и обращения ценных бумаг.

  • Маркетинг

    Помимо товаров, которые продаются на рынке, в качестве классификаторов также выступают: · товарные группы (потребительские и производственные товары); · участники рынка (покупатели, продавцы, государственные учреждения); · степень конкуренции (монополия, олигополия, совершенная конкуренция); · уровень насыщенности рынка (дефицитный, равновесный, избыточный рынок); · соблюдение законов (легальный, нелегальный или теневой) и так далее.