Маркетинг

Какая существует классификация референтных групп? Кем был предложен этот термин?

3 ответа

  • Маркетинг

    Референтная группа – группа или объединение людей, поведение и мировоззрение которых служат для индивида своеобразным эталоном. Мнение подобных объединений является основой и ориентиром для формирования стандартов поведения у человека. Если говорить о функциях, выполняемых референтной группой, то их всего две: сравнительная и нормативная. Сравнительная функция определяется в процессе восприятия индивидом людей и событий – используя в качестве эталона референтную группу, человек сравнивает и дает оценку себе, своему поведению и поведению других людей. Нормативная функция заключается в том, что группа как источник установок, правил и норм поведения, диктует индивиду социальные установки и ценности.

  • Маркетинг

    К видам референтных групп, оказывающих влияние на потребителей, можно отнести: · Первичная – оказывает наибольшее влияние на человека и характеризуется очень схожими интересами и убеждениями внутри группы. · Вторичная – группа, с которой также контактирует индивид, но контакт носит эпизодический характер. В меньшей степени влияет на становление образа мыслей и поведения человека. · Притягивающая или положительная – группа, которой индивид стремится подражать и старается соответствовать. · Отталкивающая или отрицательная – группа, которая вызывает отторжение и отвращение у человека.

  • Впервые в 30 годы XX века американский социальный психолог Г. Хаймон ввел термин «референтная группа». Психолог считал группу, к которой соотносил себя индивид, референтной или эталонной. Эта группа является главным критерием для сравнения собственного и чужого поведения, а также носит неустойчивый характер. В разные жизненные периоды у человека регулярно меняются эталонные группы: в детстве ребенок подражает родителям, в подростковом возрасте равняется на представителей субкультуры, в зрелом возрасте стремится к группе более успешных людей.