Что такое рекламный трюк? Какие психологические уловки используют маркетологи?
1 ответ
-
Маркетинг
Рекламный тюк – это бросающийся в глаза элемент рекламы, который привлекает внимание целевой аудитории. Современные рекламные трюки базируются на 3 психологических эффектах: · искажение в восприятии выбора товара; · уклонение от потерь; · якорный эффект. Суть эффекта искажения в восприятии выбора товара заключается в том, что человек принимает решения спонтанно, не задумываясь, но считает свое решение правильным. То есть, какую бы покупку не совершил человек, он будет подсознательно убеждать себя, что сделал правильный выбор. Эффект уклонения от потерь – это стремление человека избежать потери товара, которым он уже обладает. Чтобы не допустить этого, он совершает любые действия, даже иррациональные. Потери переживаются человеком ярче, чем приобретение. Например, потеря 1500 рублей переживается, как получение 3000 рублей. На этом психологическом эффекте был создан рекламный трюк «товар на пробу», когда покупателю предлагают попользоваться товаром 7-14 дней и вернуть его в случае, если он не подошел. Якорный эффект основывается на сравнении цен. Он работает так: на один товар ставится «якорная», завышенная цена, а на второй – средняя. По сравнению с «якорной» ценой, средняя кажется выгодной.