Маркетинг

В чем сложность оценки эффективности рекламы?

2 ответа

  • Эффективность рекламы – показатель, определяющий, в какой степени достигнуты цели, поставленные перед рекламной кампанией при минимальных вложениях средств. Эффективность расходов на рекламу – это соотношение потраченных средств и прибыли, полученной в результате рекламной деятельности. Сложность оценки эффективности рекламы объясняется тем, что крайне трудно посчитать, сколько прибыли было получено в ходе конкретной рекламной кампании. Оценка эффективности рекламы – это изучение совокупности взаимовлияющих факторов, точность которых определить невозможно. Различают финансовую (степень влияния на продажи) и коммуникативную (степень воздействия на аудиторию) эффективность рекламы. Для оценки коммуникативной эффективности необходимо установить, сколько раз рекламное сообщение было увидено целевой аудиторией.

  • Определить эффективность рекламы крайне сложно, поэтому для большей точности процесс оценки разделяют на 3 этапа: · оценка рекламы до начала кампании; · оценка воздействия рекламного сообщения в ходе рекламной кампании; · оценка рекламной кампании после ее окончания. На первом этапе используется метод оценки психологического восприятия. Группе потребителей предлагают посмотреть несколько рекламных сообщений. Они должны оценить их по 5- или 10-бальной шкале. Эффективным считается метод оценки запоминаемости. Группе потребителей также предлагают посмотреть или прослушать несколько роликов и сказать, какое сообщение им запомнилось больше всего. На втором этапе применяют метод оценки притока покупателей. Число новых клиентов сравнивается со среднестатистическими показателями за другие периоды работы компании. На третьем этапе популярен метод «отзыва без помощи». Он помогает определить отношение потребителей к товару.