Какими приемами пользуются маркетологи для определения эффективной частоты рекламы?
2 ответа
-
Маркетинг
Эффективная частота определяет нужное количество контактов рекламного сообщения со зрителем, чтобы оно было полностью понято и воспринято. Этот показатель важен, так как от него напрямую зависит объем рекламного бюджета. Низкая частота не дает нужной отдачи от аудитории и не ведет к увеличению сбыта. Высокая частотность излишняя для потребителя, создает рекламный шум, приедается и также не приводит к увеличению сбыта. Единого мнения, как определить оптимальную частоту, не существует. В разное время было разработано 5 теорий, дающих возможность определить оптимальное количество показов рекламы: · теория Г. Кругмана; · теория М. Нейплза; · теория Джонса; · теория К. Макдональда; · теория Остроу. Кругман основал свою теорию на понятии «трех ударов». По его мнению, достаточно трех контактов, чтобы провести потребителя через 3 состояния: · формирование заинтересованности; · формирование убежденности в потребности в товаре; · принятие решения купить товар. Теория Кругмана имеет одну оговорку: потребитель должен принадлежать к целевой аудитории, то есть быть вовлеченным в процесс покупки.
-
Маркетинг
Самым известным и современным методом определения эффективной частоты является матрица Остроу. Его преимущество заключается в том, что он позволяет одновременно проанализировать множество факторов, которые влияют на эффективность рекламного сообщения. Всего ученый выделил 20 факторов, которые разделил на 3 группы: · рыночные факторы; · качество рекламы; · медиафакторы. Чтобы подсчитать оптимальное количество показов, по каждому фактору проводится оценка по 4-бальной шкале от -2 до +2. После суммирования всех результатов получается минимальный порог показов. К группе рыночных факторов относят: известность бренда, его место на рынке, лояльность потребителей. Ко второй группе причисляют сложность, длительность, уникальность рекламы. Третью группу составляют такие факторы, как степень внимания и заинтересованности аудитории, конкуренцию.