Насколько этично использовать сравнительную рекламу для продвижения собственного бренда? В каких случаях ее использование допустимо?

2 ответа

  • Маркетинг

    Сравнительная реклама отличается от остальных видов рекламной деятельности тем, что прямо или косвенно упоминает о конкуренте или его продукции с целью сравнения. На практике она достаточно эффективна, так как позволяет в коротком сообщении продемонстрировать преимущества рекламируемого товара по сравнению с аналогом. Реклама допускается в таких случаях: · если она не обманывает потребителя и является надлежащей; · если достоинства конкурента показываются объективно; · если оба товара сравниваются на равных условиях; · если рекламное сообщение не приводит к путанице в брендах и продукции; · если реклама не принижает достоинства конкурента, не показывает его заведомо в негативном ключе; · когда товары обладают одинаковым наименованием и происхождением; · если рекламируемый товар не является подделкой или копией продукта конкурента.

  • Многие маркетологи и потребители считают сравнительную рекламу неэтичной. Перед тем, как прибегнуть к такому виду продвижения товара, следует ответить на два вопроса: · Принесет ли она пользу продвигаемому товару? · В каких случаях от нее лучше отказаться? Маркетологи рекомендуют использовать сравнительную рекламу, если: · товар действительно превосходит аналоги; · товар является новинкой на рынке или занимает небольшую его долю; · потребитель не определился с выбором продукта, и ни один участник рынка не является выраженным лидером продаж; · недостаточно рекламного бюджета на другие виды рекламы; · рекламируемый продукт ранее пострадал от аналогичного хода конкурента; · продукт имеет промышленное назначение; · другие виды рекламы не привели к увеличению сбыта. Следует отказаться от рекламы сравнительной, если: · рекламируемый товар лидирует на рынке; · преимущества перед конкурентом отсутствуют; · сбыт продукции базируется на эмоциях покупателей.